Логин:  
 
Пароль:  
    
Забыли пароль? логин?
Регистрация

                     
                    e-mail: garage17@bk.ru


Iran Samand Печать E-mail
Автор: EVG   
 Капитальный ремонт двигателя (Iran Samand)
     
       Началось все  с  телефонного звонка.   Мой новый клиент позвонил поинтересоваться  оказываемыми мной услугами, а именно ремонтом двигателя. На вопрос: "Что именно Вас беспокоит?" - он рассказал следующее.
    Итак,   машина Iran Samand 2007года с двигателем 1,6 (peugeot), пробег примерно 40000км. Автомобиль был куплен с пробегом месяца 4 назад. Сначала все было нормально, но спустя некоторое время, примерно 4000 км по пробегу начались проблемы с двигателем. Машина начала троить. Владелец обратился в местный автосервис, где ему сняли головку блока цилиндров и заменили пару прогоревших выпускных клапанов - следствие поломки, причину не установили и, более того, даже не предложили проверить плоскость головки блока перед сборкой, а ведь обнаружилось, что радиатор охлаждения был запаян с внутренней стороны. Это могло послужить причиной перегрева двигателя. Произведенный ремонт ничего не изменил. Гарантийных обязательств клиент также не получил. Ему сказали , что надо дальше разбирать двигатель  и искать причину неисправности.
        Мы договорились встретиться, чтобы осмотреть автомобиль. На самом деле, до этого случая, я не знал даже как выглядит эта машина.
        Машина как машина - рабочая лошадка. Все необходимое при ней. 
        Когда мы встретились машина работала с перебоями, стучали гидрокомпенсаторы и из выхлопной
 трубы валил сизый дым, подтверждая большой расход масла. Масло она и правда потребляла не мало, по словам клиента - 1л/100км. Решили, для начала, поступить следующим образом. Перво-наперво снять головку блока цилиндров, чтобы понять - что делать с мотором дальше. Если износ цилиндров не большой, то можно поставить новые поршневые кольца и какое-то время машина еще побегает (такую ситуацию уже проходил, когда делал Kia Carens). Либо - все как положено - полная капиталка мотора. Машина встала на прикол в гараж.
       Сразу как приступил к работе слил антифриз и масло. Антифриз планировалось сохранить, а масло с диагностической целью. Масло слилось дай бог 200 мл, точнее не масло, а черно серебристая жижа, по консистенции как сгущенка. Это уже навело на мыль о полной капиталке мотора. Головку блока двигателя я сбросил в первый же день. Хон в цилиндрах отсутствовал. Во втором цилиндре были царапины. На клапанах и свечах были большие шапки нагара. Нагар на столько закоксовался, что сковырнуть его отверткой не представлялось возможным. Впоследствии пришлось немало попотеть, чтобы счистить его, предварительно размачивая жидкостью для промывки инжектора и очистителем карбюратора. 
 
                     
 
 
      Следующим шагом стало  вытаскивание поршней.   Снят поддон картера ДВС, снят масляный насос, распущены шатуны - поршни наруже. Когда вытащил поршень второго цилиндра, обнаружил, что поршневые кольца зажаты, поршень деформировался из-за перегрева и более того начал плавиться (видно на фото). Зазор между кольцами поршней указывал на их сильный износ. Помимо этого на юбке поршней были метки предыдущего мастера, перебиравшего мотор, поэтому первый вариант с заменой колец отпадал окончательно.  Все встало на свои места. Картина примерно следующая: предыдущий хозяин каким-то образом пробил радиатор охлаждения, либо он потек, машина была перегрета, причем, я думаю, сильно. Чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт был выбран колхозный вариант с заменой поршневых колец и скоротечной продажей авто, счастливым обладателем которого стал мой новый клиент.
                         
                                                                  
 
      Все факты собраны. День на размышления и капиталка согласована. Больше всего я не хотел снимать коробку передач (корячиться на канаве),поэтому было снято с блока все навесное (генератор, гур, компрессор кондиционера) и "голый" блок верх с помощю лебедки вытащен наружу. Далее распотрошил блок: снял оставшиеся кронштейны и вытащил коленчатый вал.
 
                       
   
 
                                                                  
 
     Снятый блок двигателя с поршнями, головка цилиндров и коленчатый вал были отвезены в контору по ремонту двигателей. Там произвели замеры на предмет износа цилиндров и биение коленчатого вала. Цилиндры были изношены достаточно сильно: 0.15мм износ, 0,10мм элипсность. Тамже высчитали и заказали комплект новых поршней. Что касается колена, то оно было в порядке. Решили отполировать шатунные и коренные шейки. Головку блока записали на опрессовку и шлифовку плоскости. Вся эта работа кипела пять дней.  За это же время подтянулись недостающие, заказанные запчасти.
       Далее состоялась банальная сборка, которая  заняла почти  два  дня. Первый запуск. Как часы - завилась с пол оборота.  Машина прогрелась, выгорело все, что должно было выгореть (химия, используемая при сборке), обороты стабильные мотор работает ровно. В общем все вроде бы в порядке. На дворе уже ночь, хозяин авто уже запланировал на будущий день двухсот километровый марш. Единственное но - тугая педаль тормоза, на которую уже не было ни сил, ни мозгов.
      Настал будущий день. С педалью тормоза разобрались по телефону - банально забыли одеть шланг на вакуумный усилитель. Однако надев его машина закапризничала. Стали плавать обороты двигателя. Этот вопрос был решен с помощью ноутбука, адаптировав дроссельный узел и педаль газа.
        На момент написания материала авто прошел около пяти тысяч км - проблема устранена.
 
          
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 1 гость онлайн

Голосование

Качество услуг
 

Произвольное фото