RAV 4 |
Автор: EVG | |
RAV 4 Автомобиль Toyota RAV 4 2,0 147 л.с. У машины не работал кондиционер и было несколько неисправностей по ходовой части. Основная задача состояла в замене дырявого конденсатора (радиатора кондиционера) на новый. Казалось, что может произойти. Отвернул четыре винта крепления конденсатора, два болта крепления трубок высокого и низкого давления, снял старый, поставил новый конденсатор и все – можно заправлять газом. Но нет. Впереди меня ждало испытание. Новый китайский конденсатор без проблем был установлен на автомобиль. Я вставил трубки в посадочные места конденсатора и наживил болты крепления трубок. Далее начал закручивать болт верхней трубки высокого давления, который в середине процесса закручивания словно закусило. Выкручиваю его – резьба целая без видимых повреждений. Выкрутил болт нижней трубки, наживленный мной ранее, и ввернул его вместо первого. Второй болт без особого усилия ввернулся до конца и прижал трубку высокого давления. Оставалось прикрутить нижнюю. Похожего болта наскоро я не нашел и решил использовать штатный крепеж. Приворачивая нижнюю трубку первым болтом, я столкнулся с той же проблемой - болт закусывало. Я сделал еще примерно пол оборота, но усилие начинало возрастать. Я понял, что дальше закручивать нет смысла и нужно искать аналогичный болт. Но было поздно, при попытке открутить злосчастный болт он сломался. Из конденсатора остался торчать кусочек болта, за который можно было ухватиться и попробовать его выкрутить, но все было тщетно. Ни пропил под отвертку, ни гебельсы не помогли. Решил сверлить. Так как болт был М5, я выбрал (из того что было) тонкие сверла. В процессе сверления я сломал три или четыре сверла, благо куски от сломанных сверел удавалось достать без особого труда. Но кусок от последнего засел капитально (как потом выяснилось, этим сверлом я досверлил болт до конца, насквозь, где обычно сверло и закусывает). Попытки рассверлить сверлами большего диаметра ник чему не приводили. Сверла в миг становились тупыми. Списывать новый конденсатор в помойку не хотелось. Поэтому вооружившись маленькой шлифмашинкой и насадкой с кругами по металлу, принялся за дело. Я просто на просто вырезал застрявший кусок болта из фланца. В фланце еще оставалось витков пять резыбы и немного рассверленного не нарезанного места. Подобрав необходимый метчик, прогнал и дорезал резьбу. Далее начались поиски болта. Долго искать не пришлось, подошел болт от насос-форсунки с VW Multivan, правда его пришлось обрезать. Думаю, ура, готово. Сейчас вставлю трубку, вместо вырезанной части подложу какую-нибудь гайку и все. Какую-нибудь не получилось – трубка вставала криво. Около получаса пришлось возиться, подбирая шайбы и гаечки. И вот, что получилось:
После сборки машины система кондиционирования была заправлена. Все заработало. Температура в +4град на выходе из воздуховодов это подтверждала.
|