Логин:  
 
Пароль:  
    
Забыли пароль? логин?
Регистрация

                     
                    e-mail: garage17@bk.ru


Kia Carens
Автор: EVG   

                                                       Kia Carens первое обращение

 

Это небольшой семейный минивэн, который притащил мне знакомый с пробитой прокладкой головки блока цилиндров. Клиент сказал, что машина закипела на трассе, а когда поднял капот, увидел, что вся левая сторона двигателя залита жижей (по консистенции напоминает сгущенку – смесь масла и антифриза).

Итак, ее пригнали в гараж. Kia Carens, 1.6 л, МКПП 2004 г.в. Когда хозяин отдавал мне авто, он рассказал следующее. На этой машине ездил его товарищ, у которого случилась неприятность где-то под Тамбовом – порвался ремень ГРМ. Машина была отремонтирована в каком-то местном сервисе и при ремонте возникли проблемы с каким-то болтом. В общем, все не точно и ничего не ясно. Машину я забрал. Договорились о съеме головки блока цилиндров с последующей опресовкой рубашки охлаждения и шлифовкой плоскости, промывке системы охлаждения от жижи после ремонта.

Работа закипела. Все навесное раскидал я достаточно быстро. Пришло время откручивать головку блока цилиндров - 10 болтов. Кстати болт, о котором говорил хозяин машины , оказался болтом головки блока цилиндров, но неисправность была связана не с ним. Этот болт стоял на углу блока – 1-й цилиндр, а прокладка пробита угол 4-го цилиндра (болт был ослаблен, либо не закрутили, либо вытянулся, т.к. головка затягивалась старыми болтами). Я выкрутил девять болтов, остался один нестандартный, о котором меня предупреждал хозяин.

Беру головку и  трещотку, начинаю откручивать - не поддается. Беру срывной ключ, срываю этот болт и с большим усилием начинаю откручивать. Болт откручивается на половину, а далее начинает прокручиваться с треском и хрустом, короче – «мясорубка». Кое как я его, все-таки, вытащил. Он был посажен на эпоксидку, хрустела смола. Болт М12х2,0, вместо штатного М11х1.25 – что нашли, то и вкрутили. Резьба, как таковая, в блоке цилиндров отсутствовала и, более того, отлив блока цилиндров в котором делается резьба под болт осыпался в рубашку охлаждения. Осталась лишь малая часть живого места (металл по всему периметру), где можно было бы нарезать резьбу большего диаметра, примерно 4-5 мм в глубину от плоскости соприкосновения с ГБЦ. Приговор – замена блока цилиндров.  Такого вложения денег клиент в а/м не планировал, да и продать по ряду причин не имел возможности. Пришлось импровизировать.

Идея была следующая: рассверлить оставшееся отверстие под болт М14 (место позволяло), нарезать резьбу и дальше все как обычно. Встал вопрос о болте. Нужен был болт головки блока цилиндров от любой другой машины с резьбой М14. Такой болт должен стоять на мощном моторе с большим объемом или дизеле. Начал искать с немцев т.к. у меня в гараже имелись б/у болты от WV Multivan. Они оказались М12. Болты от WV Crafter – такие же. Помог всезнающий – интернет. Как думаешь какой автомобиль?  Газель!!! Два болта было куплено. Далее был найден метчик с необходимой резьбой и сверло. Все было подготовлено к нарезанию резьбы в блоке. Головка в это время находилась на шлифовке и опрессовке.

Основная сложность в нарезании резьбы – соосно рассверлить отверстие, так как часть отливки (сектор градусов 60) отсутствовала, и сверло легко могло уйти в сторону. Честно говоря, надежды на успех было мало.  Уверенность внушала лишь верхняя часть отливки, в которой можно было нарезать 4-5 витков резьбы.  По идее, должно было хватить. Рассверлилось отверстие ровно примерно 20 мм и стало уходить в сторону, как и предполагалось. Далее последовал этап нарезки резьбы. Метчик я нашел универсальный (пришлось побегать), поэтому его пришлось обрезать после первого прохода. Резьба нарезалась по всей длине рассверленной части. Это порадовало и меня и клиента. После того, как был обрезан болт под нужную длину, казалось, все было готово к сборке.

Через несколько дней была готова головка блока цилиндров. Все было на руках. Сборка началась. Поверхности зачищены и  обезжирены. Мелькнула мысль, что перед установкой головки нужно еще раз все перепроверить. Беру болт от газели и пробую вставить в головку – не получается. Штатные болты М11, отверстие в головке под эти болты диаметром 12мм, а ремонтный болт, как не раз было написано М14. Возникла проблема. Как расточить отверстие в головке? Опять везти в ремонт? Или? 

Решил рассверлить отверстие собственными силами. Купил 14 сверло. Взял дрель и понеслась. Рассверлить отверстие глубиной примерно 120 мм  задача не из легких, когда нет сверлильного станка. Начал сверлить. Когда дошел до середины, понял, что сверло ушло в сторону. Недолго думая, переворачиваю голову и рассверливаю с другой стороны. Получилось ровнее, но болт все равно не лез из-за того, что в середине образовался бортик. Этот недочет был устранен с помощью напильника.

При установке головки блока цилиндров все разъяснилось. Два болта из десяти, крепящих головку к блоку цилиндров, короткие. Они установлены со стороны ремня ГРМ. Эту информацию я нашел в техдоке. Также один из одинадцати старых болтов ГБЦ был обрезан. То есть при прошлом ремонте вместо короткого болта ввернули длинный. Как только можно было умудриться затянуть длинный (на 1,5-2 см длиннее) болт, чтобы расколоть отлив - загадка!

Далее все как обычно мотор был собран. Рубашку охлаждения промыл раза четыре. Залил антифриз. Прогрел – все ОК!!!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Сейчас на сайте

Сейчас 5 гостей онлайн

Голосование

Качество услуг
 

Произвольное фото